Военные игры 
Четверг, 14.12.2017, 22:01

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
FAQ(ЧаВо) [6]
Часто задаваемые вопросы о стратегиях и ответы на них.
Серия Steel Panthers [5]
Steel Panthers — общее название серии тактических пошаговых варгеймов для компьютеров типа IBM PC. В играх используется оружие со времен Второй мировой войны и до настоящего времени. Первоначально три части игры Steel Panthers разработаны и продавались компанией Strategic Simulations, Inc. с 1995 по 1997 гг.; дизайн и программирование игр выполнены Гэри Григсби и Кейт Брорс. Позднее права на игру были переданы двум самодеятельным группам программистов.
Игры от Talon Soft [1]
Operational Art of War и др.
Игры Matrix Games [1]

Главная » Статьи » Wargames » FAQ(ЧаВо)

Интенсив по ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИМ варгеймам на 2004 г.
Предлагаю интенсив по ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИМ варгеймам.
(по СТРАТЕГИЧЕСКИМ варгеймам обзор будет позже)
Речь пойдет о пошаговых (turn-based) играх. Тут два момента. Первый - собственно реализм. Но второй - играбельность! И эти две концепции существуют в противофазе. Чем больше реализма (не псевдо, а действительного), тем менее динамичен процесс. Как наглядный пример играбельности - PG II, (наш клон-Русский фронт). (В III тоже, но для сохранения сложности миссий просто задрали баланс противника до небес). Далее о «народных», «попсовых» варгеймах (серия GENERALS, серия Close Combat XX,) от SSI речи не будет. P.S.Ветку о Steel Panthers см. в форуме.
А вот пример настоящих варгеймов (имею их почти все). В которых, кстати, есть и кровь войны - поставки (supplays) и режим окружения (прерывания поставок) и много-много других реальных вещей. Все вещи, разумеется с рынка, т.е. осваивались:
1) только в английских версиях (переводить такой эксклюзив на русский, видимо, не выгодно)

TALON SOFT
Первыми из распространенных в России, пожалуй были продукты фирмы Talon Soft (указаны далее только разработчики, а не издатели) (www.talonsoft.com – сейчас уже не актуальна) - серия Battleground: 1: Ardennes Deluxe: Bulge, 2: Gettysburg, 3: Waterloo, 4: Shiloh, 5: Antietam, 6: Napoleon in Russia, 7: Bull Run, 8: Prelude to Waterloo, 9: Chickamauga. Эти вещи выходили и радовали нас, истинных ценителей :) с 1996 по 1999 год (2,4,5,7,9-гражданская война в США, от чего далек). То была классика жанра: как правило, масштаб от батальона до полка, т.е. оперативно-тактический, все компании представляют цепочку сражений с масштабной клеткой от 50 до 300 м. Организация боя классическая: 4-рех фазовая баталия с фазами защиты – нападения – артобстрела – рукопашной – специальной атаки кавалерии (чарч!) с великим множеством построений и тратой «пойнтов» даже на поворот подразделения вокруг своей оси. Ах как долго я просиживал за Napoleon in Russia – сценарий Бородино! Помногу раз за обе стороны выигрывал при разных раскладах… было время. В 1997 году у Talon Soft вышел новый движок – Panzer Campaigns и с 1997 по 1999 на этом движке вышли 3 вещи, которые были вехой на этом пути: East Front, West Front, Rising Sun, East Front II. Играбельности, правда, поубавилось за счет уж больно однообразных и длинных миссий, где ½ времени уходило на то, чтобы на огромной карте только НАЙТИ противника (на миссию масштаба столкновения полк-на-полк уходило поэтому, 3-4 часа, что очень много, надо не более 1 ч). В 1998 вышла эпохальная The Operational Art Of War 1939-1955. Это был орешек. Играбельность очень невелика (для неподготовленного БЕЗ мануала), так что распробовал со 2 или даже 3 раза (реализовал за вермахт план «гельб», дважды отстоял Москву в 1941..), даже сценарий свой по 1941 г сваял.. Вещь очень объемная, но сложная…реализму - море.. Игра за 3 года выдержала многочисленные переиздания и сервис-паки. В 1998 вышла Achtung! Spitfire – пошаговый тактический бой(!) в компании «битвы над Британией» - очень интересный эксперимент, игра быстро проходилась, к сожалению, продолжения не последовало (играбельность впечатляла). В 1999 вышла реалтаймовая (на паузе) стратегическая Battle of Britain – вот тут играбельность была низка, несмотря на масштабность и скурпулезность подхода. Три раза брался за люфтваффе бомбить Англию, да наскучивало после 3-5 дней бомбежек… может так нудно и было на самом деле… изо дня в день одно и тоже…но не для игры. Через полгода последовало логичное продолжение - 12 O'Clock High Bombing the Reich – бомбили уже Рейх в 1943-45.

HPS SIMULATIONS
В 1998 основана компания, взвалившая на себя (после ухода со сцены в 1999 Talon Soft), тяжкое бремя варгеймо – делания. Это была (и есть!) HPS Simulations (http://209.216.35.193/index.htm). В ее архиве различные эпохи – и ранние войны в США (1776, 1812), (разумеется), гражданская война в США, французско-английская 7-летняя война за Сев.америку, 3 серии по Наполеоновским войнам, Современные битвы: *MIDEAST '67 *FULDA GAP '85 * KOREA '85 *NORTH GERMAN PLAIN '85 * WAR over VIETNAM, но ценна она для меня не этим, а сериями по 2МВ – На малоиграбельном движке Squad Battles (1999-2001): VIETNAM, TOUR OF DUTY, THE PROUD & THE FEW, EAGLES STRIKE, KOREAN WAR, ADVANCE OF THE REICH, PACIFIC WAR, и «современном» движке - PANZER CAMPAIGNS: NORMANDY, SMOLENSK, KHARKOV, TOBRUK, BULGE '44, KORSUN '44, KURSK '43, SICILY '43, Rzhev '42, MARKET-GARDEN '44, El Alamein '42. Тут можно спорить, играбельность, конечно невелика, но по 1 разу пройти нужно. Хотя, к примеру, в 1-й ход (из 249-ходовой) битвы в NORMANDY только на фазу артобстрела союзников уходит от 5 до 10 минут(!). AI компьютера был несложным (на примере KHARKOV 1942) – за СССР разбил Вермахт в пух и прах. А какие замечательные вещи на реал-таймовом движке GNBA (Great Naval Battles) от SSI вышли в 2002-2004: Naval Campaigns: JUTLAND, TSUSHIMA, GUADALCANAL. К сожалению, имею только последнюю, (разумеется за Японию прошел), так что не могу сравнить JUNLAND от HPS и GNBA IV:IWW (сценарий JUNLAND) от SSI. Тема Ютланда очень узко представлена (любительский Dreadnaught далекого 1992г не рассматриваю), а тему Цусимы вообще еще никто не затрагивал.

BATTLEFRONT.COM
С 2000 г на рынок вышла молодая компания (www.battlefront.com), сразу совершившая мини-революцию на поле варгейма: серия Combat Mission произвела фурор, объединив необъединимое – вдумчивость пошаговой стратегии и вид от первого лица (масштабирование от уровня карты «вид сверху 300 м» до «вид из танка»). Это было очень интересно и проходилось на одном дыхании: 1-Beyond Overlord, 2-Barbarossa to Berlin, 3- Afrika Korps. Но у 2 и 3 серии обдумывание одного хода противника (из 20-30) на некрутом компе занимало 5 -10 мин, что многовато. Свежая струя, да быстро проходится.. Отмечу все же, что данная серия не является классическими варгеймами, но интересна в первую очередь, именно для варгеймщиков.

STRATEGIES STUDIES GROUP (SSG)
В 2004 на рынок варгейма вернулась SSG…(http://www.ssg.com.au ) ну, наконец-то, а то уже бывалые игроманы стали забывать этот лейбл со времен High Command (1994) и Ardennes Offensive (1997)… Сразу с тремя вещами:
Все три вещи идут под собирательным лейблом Decisive Battles Of WWII на, слава Богу, старом добром движке Ardennes Offensive (от 1997 г), впрочем, немного переработанном и заточенном для ХР, и называющимся сейчас Korsun Pocket game:
собственно само Ardennes Offensive 1944,
Korsun Pocket (1944)
Across the Dnepr (1941) (вышел как add-on к KP)
Battles in Normandy (1944)
Что тут сказать.. Масштаб примерно 1 км в хексе (соответственно масштаб юнитов – дивизионный), продолжительность сценария (битвы) – 15-30 ходов-дней. Дивизия (подразделение) состоит не из 10 единиц, а из 3-4 полков, которые можно (иногда!) пополнять. Результат столкновений - подсчет очков кубика (на самом деле это логичнее, чем просто фигурки друг на против друга взрываются), причем кубик с бонусами на защиту – атаку – мораль – поставки -качество управления - огневую поддержку - наличие спец частей - комбинированный состав частей - конфигурацию охвата и проч. Подкрепления, как и положено, вводятся с края карты, воздушная поддержка и пополнения подбитых юнитов крайне ограничены и потому ответственны. Следить за грузовиками (колоннами поставок) крайне желательно, и их поэтому желательно защищать вблизи линии фронта какими-либо частями, не то прорвавшийся шальной полк противника сразу выбьет этот ценнейший ресурс (как пчелы на мед, проверено). Благо тут их немного – 1 грузовик-юнит на 10-20 дивизий.. В сценарии до 100-150 дивизий с каждой стороны участвуют, поэтому процесс по-любому не быстрый. Инженеры могут за 1-3 хода взрывать-чинить мосты, строить укрепления. В общем, довольно интересно. Берите и осваивайте, на развалах (в Москве) на сборниках по 2МВ эти вещи есть, есть.

ПРОЧИЕ
Довольно малоиграбельные варгеймы (хотя отцы, отцы!) от немецкой SCHWERPUNKT (War In Russia /1995/, Barbarossa /1996/) Panther Games (Highway to the Reich, /2004/) http://www.highwaytothereich.com/, Adanac Command Studies - Campaigns On The Danube /2004/ http://www.matrixgames.com/games/campaignsonthedanube/ - Наполеоновские войны 1806-09гг..


Категория: FAQ(ЧаВо) | Добавил: na4med (20.03.2008) | Автор: Sergey
Просмотров: 2023 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
ОДНОКЛАССНИКИ ЗНАКОМСТВА

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017