Военные игры 
Четверг, 17.08.2017, 22:13

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
FAQ(ЧаВо) [6]
Часто задаваемые вопросы о стратегиях и ответы на них.
Серия Steel Panthers [5]
Steel Panthers — общее название серии тактических пошаговых варгеймов для компьютеров типа IBM PC. В играх используется оружие со времен Второй мировой войны и до настоящего времени. Первоначально три части игры Steel Panthers разработаны и продавались компанией Strategic Simulations, Inc. с 1995 по 1997 гг.; дизайн и программирование игр выполнены Гэри Григсби и Кейт Брорс. Позднее права на игру были переданы двум самодеятельным группам программистов.
Игры от Talon Soft [1]
Operational Art of War и др.
Игры Matrix Games [1]

Главная » Статьи » Wargames » Серия Steel Panthers

Steel Panthers: World at War - The Desert Fox 1941

Steel Panthers: World at War - The Desert Fox 1941
Сериал Steel Panthers, хотя и пребывает в весьма солидном возрасте, давно занял в истории хекса свою, особенную, нишу. И если в период бурной молодости игра значительно уступала грандам в деталях, то нынче, даже несмотря на скромные рамки аддона к Steel Panthers: World at War, это смесь Combat Command и Rising Sun, что само по себе — событие мирового масштаба. Некоторые опасения вызывал факт разработки дополнения третьей компанией, так как SSI давно погрузилась в нирвану, а Ubi Soft отвернулась от такого неперспективного с точки зрения потребителей масс-культа брэнда. Это предыстория, а игра, что приятно, попала в добрые руки команды Matrix Games.


На этот раз авторы не стали пугать нас размахом — действие происходит под палящим солнцем пустынь. Основная компания — 1941 год, операция немецких танковых войск под командованием Роммеля в Северной Африке. Есть и "свободные" миссии, позволяющие поиграть в совершенно разные периоды Второй Мировой, но их непростительно мало. В наличии также экзотическое развлечение — игра на время с генератором карт.

Решение создателей перебраться в 41-ый вашему покорному кажется не особо оригинальным. Steel Panthers у меня обычно ассоциировалась с богатым набором техники. Прежде всего, это касается танков, так как у Matrix Games есть привычка относиться к своей работе с педантизмом. Как итог — полновесная энциклопедия и огромное количество миссий и кампаний на всем театре войны. Стиль Matrix — воргейм, где есть все. Desert Fox 1941 именно такая игра.

Черное на коричневом

Дизайнеры и сценаристы, намеренно или нет, упростили художникам задачу донельзя. Это, конечно, может прозвучать несколько кощунственно на фоне несчетного количества техники и объектов поменьше, однако преобладающий светло-коричневый с родимыми пятнами зеленого и черного — выше человеческих возможностей. Его здесь слишком много.

Но к движку как таковому претензий немного — придраться особенно не к чему, все-таки разработчиками консерватизм соблюдается свято, да и заметные улучшения присутствуют. Пусть и куце анимированное, происходящее на экране не тянет на бесформенную кучу спрайтов, поливающую друг друга крестиками-ноликами. Спасибо, больше ничего и не надо.
Обо всем

Представление о том, как должен выглядеть воргейм на уровне взводов, у всех разное. На первый взгляд, Desert Fox 1941 — воргейм довольно схематичный, если, конечно, вы называете схематичной любую 2D-игру. Один пехотинец на экране — здесь действительно один пехотинец (логично, правда?). Подкупает. За счет turn-based режима размеры игровых карт многим больше, чем в том же Close Combat; этим вся разница и исчерпывается, за исключением большего реализма в случае с нашим сегодняшним пациентом.

Кому-то не нужно напоминать, а кому-то следует знать, что по уровню реализма боевых действий сериал Steel Panthers давно занимает первую позицию. Алгоритмы просчета повреждений равных себе не имеют. Даже игры, где присутствует общение непосредственно с танками, и те не все могут похвастаться наличием системы, просчитывающей такие специфические проблемы, как, например, заклинившая коробка передач или повреждение ходовой. Да-да, танки у немцев были не очень надежные, поэтому в бой вступить удавалось не всем.

Примите во внимание, что кампания нелинейна, и исход локальных поединков во многом определяет погоду на всем фронте. Все перечисленное в одном флаконе сейчас приходится видеть редко, а если приходится, то далеко не в лучшем виде. Боевую мощь по этому случаю нужно беречь. Недостаток всегда можно восполнить, но это тоже зависит от уровня вашего мастерства — "приобретение" войск происходит на очки, полученные за исход битв. Не будете подкупать доверие начальства, придется драться саперными лопатками.
Без пяти минут идеальная игра

Святые только на небесах, потому и здесь не без грешков. Вечный бич всех Steel Panthers — стреляющий из ниоткуда неприятель. Порой, даже максимально близкого расстояния бывает недостаточно, чтобы увидеть спрятавшийся (это в пустыне!) танк. Мотивация понятна: зоны видимости, особенности зрения и так далее, но местами очень злит. Противник вообще любит пострелять, будучи неуязвимым.

У AI заметных проколов обнаружено не было, хотя мне во многом непонятна причина, по которой противник использует тактику рассыпного боя в пустыне. В остальном, уровню железяки в организации взаимодействия разных родов войск (а их в игре немало) можно позавидовать. Машина довольно-таки умело пользуется всеми преимуществами различной техники, иногда доставляя массу неприятностей. Что как раз и приятно.

Можно еще, конечно, пожурить Matrix за большие для такого рода проекта "карты". Местами действие излишне затягивается, а каждый раз в начале игры наблюдать минут двадцать свои войска на марше — зрелище не самое приятное. Сие, разумеется, нужно принять, как необходимое, так как редко где имеется возможность встретить эти две фазы вместе.

Сложность из-за такого подхода возрастает. Пусть не многократно, но все же. По дороге часть машин выходит из строя или натыкается на мины, потом еще построение боевых порядков, пока авангард неспешно ввязывается в бой. Целое искусство!
Fire!

Играется определенно на ура. Я бы не сказал, что есть острая необходимость бежать в ближайший магазин (в нашем случае онлайновый, поскольку игра, видимо, будет распространяться только таким образом), — в последней части серии все это наличествует, и даже больше, но ради традиции попробовать, без сомнения, стоит.



Другие материалы по теме


Источник: http://www.ag.ru/reviews/steel_panthers_world_at_war_the_desert_fox_1941
Категория: Серия Steel Panthers | Добавил: na4med (28.02.2008) | Автор: Денис Давыдов aka wOrm
Просмотров: 829 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017