Военные игры 
Пятница, 29.03.2024, 01:42

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Авиация в конфликте в Приднестровье - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » PBEM турниры и кампании » Приднестровье 1992 » Авиация в конфликте в Приднестровье
Авиация в конфликте в Приднестровье
na4medДата: Пятница, 04.04.2008, 09:19 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Авиация в конфликте в Приднестровье

Заметный след в этом короткой войне оставило применение молдавскими вооруженными силами авиации. Основу ВВС Молдовы составляли 31 МиГ-29 (7-типа "9-12" и 24-типа "9-13") из состава бывшего 86-го истребительного полка Черноморского флота СССР (аэродром Маркулешты), которые после распада СССР достались Молдове как часть "имперского прошлого". Однако все 48 летчиков и большая часть технического состава разъехались по всему бывшему Союзу, поэтому остро стал вопрос о комплектовании вновь созданных военно-воздушных сил.
Министерство Обороны Молдовы начало кампанию по вербовке пилотов молдавской национальности, ранее служивших в Советских ВВС. При очередном всплеске конфликта летом 1992 года молдавская сторона решила пустить в дело свои боевые самолеты. Летчикам была поставлена задача: разрушить стратегически важный мост через Днестр, связывавший Приднестровье с окруженными Бендерами. Для нанесения удара задействовались два МиГ-29, под которые подвесили по шесть ОФАБ-250. Вероятно, для контроля за результатами налета в операции принял участие один МиГ-29УБ. 22 июня в 19:15 Руссу и Небурак (вероятно, самые подготовленные в группе) произвели бомбометание, причем очень неточно: мост остался неповрежденным, а несколько бомб упали на близлежащее село Парканы.
После этого инцидента командование 14-й Армии выразило протест официальному Кишиневу и одновременно все армейские средства ПВО были приведены в состояние повышенной боевой готовности. Одновременно командующий 14-й Армией генерал Лебедь отдал приказ об уничтожении любых летательного аппаратов, появляющихся в опасной близости от прикрываемых объектов. И когда через несколько дней молдавские МиГи попытались атаковать нефтяной терминал около н. п. Ближний Хутор, их ждал неприятный сюрприз. Находившийся на КП ПВО армии полковник Добрянский получил доклад одного из командиров батарей ЗРК С-125 об обнаружении на удалении 30 километров скоростной цели. Так как ни каких сомнений в принадлежности и намерениях самолета не было, был отдан приказ: уничтожить. Через несколько минут после пуска с батареи доложили: "Взрыв на высоте 3000, отметка цели с экрана исчезла".
Хотя после этого случая налетов на территорию Приднестровья не было (что косвенно свидетельствовало о победе российских зенитчиков), в то же время получить подтверждение сбития оказалось весьма непросто, так как самолет упал на территории Молдовы, а в Кишиневе все привычно отрицали. Но из одного рейда "на тот берег" бойцы отряда специального назначения 14-й армии принесли обломки, которые были идентифицированы специалистами как фрагменты антенны МиГ-29.
Уже после окончания боевых действий молдаване официально признали потерю одного "двадцать девятого" (естественно, о причине ничего не сообщалось), и есть все основания полагать, что этот истребитель на счету зенитчиков 14-й армии.
Кроме МиГ-29, молдаване "приватизировали" четыре транспортных Ми-8 и столько же боевых вертолетов Ми-24 из состава кишиневского вертолетного отряда. Естественно, что эта авиатехника нашла самое широкое применение в конфликте, правда, конкретных фактов немного. Известно, летом все того же 1992 года один Ми-8 совершил вынужденную посадку недалеко от Кишинева с 42 пулевыми пробоинами. Оба его летчика были ранены и в срочном порядке госпитализированы.
Особо стоит отметить активность авиации Румынии. В основном ее транспортные самолеты перевозили оружие и амуницию для молдавской армии.
Приднестровцы старались бороться с ними, ведь они располагали некоторым количеством средств ПВО, в том числе ПЗРК. Имелись и наемники, в совершенстве владеющие этим грозным оружием. Как минимум, один раз ракета попала в цель: в начале 1992 г бывший лейтенант Советской Армии Илья Кулик из ПЗРК "Игла" сбил румынский военно-транспортный самолет Ан-24. К сожалению, удачливый стрелок буквально через несколько месяцев погиб в Карабахе, воюя на стороне армян.
Конфликт в Молдове вызвал опасения за свою западную границу и соседней Украины. Для усиления погранвойск в срочном порядке были переброшены дополнительные воинские контингенты. В числе прочего были переброшены четыре Ми-8 и один Ми-24 Отдельной Эскадрильи Национальной Гвардии Украины (элитного подразделения местных вооруженных сил). Эти машины базировались на аэродром Вапнярка и площадку Красные Окна и в течение трех месяцев лета 1992 года четырнадцать экипажей, сменяясь, занимались переброской групп блокирования и подвозом материальных средств. Украинские перехватчики МиГ-29 также несколько раз поднимались для вытеснения румынских транспортников из собственного воздушного пространства.
Имелись вертолеты и в распоряжении командования 14-й армии. Это прежде всего все те же Ми-24 и транспортные Ми-8.Последние использовались для переброски грузов и личного состава (в том числе и групп спецназа на молдавскую территорию).
Также небольшие авиасилы есть у приднестровских властей. Это 6 вертолетов Ми-8Т, два Ми-2, один Ан-26, два Ан-2 и два Як-18.
 
Форум » PBEM турниры и кампании » Приднестровье 1992 » Авиация в конфликте в Приднестровье
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024