Военные игры 
Воскресенье, 22.10.2017, 14:59

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
FAQ(ЧаВо) [6]
Часто задаваемые вопросы о стратегиях и ответы на них.
Серия Steel Panthers [5]
Steel Panthers — общее название серии тактических пошаговых варгеймов для компьютеров типа IBM PC. В играх используется оружие со времен Второй мировой войны и до настоящего времени. Первоначально три части игры Steel Panthers разработаны и продавались компанией Strategic Simulations, Inc. с 1995 по 1997 гг.; дизайн и программирование игр выполнены Гэри Григсби и Кейт Брорс. Позднее права на игру были переданы двум самодеятельным группам программистов.
Игры от Talon Soft [1]
Operational Art of War и др.
Игры Matrix Games [1]

Главная » Статьи » Wargames » FAQ(ЧаВо)

Руководство по игре Steel Panthers - Генерация сражения, Закупка.
Руководство по игре Steel Panthers - Генерация сражения, Закупка.

Игра

Эта игра - вариант игры Steel Panthers II компании SSI. Если вы не имеете ничего из вышеперечисленного, с основами игры легко разобраться, прочитав архивы форума http://offtop.ru/spanther

Главное Меню
Saved Games - Нажмите эту кнопку, чтобы увидеть список ваших сохраненных игр.
Scenarios - Нажмите для получения списка сценариев.
Campaigns-  Эта кнопка выведет Вас в главное меню кампаний.
Battle - Создать и провести одиночное сражение (когда мышка находится над этой кнопкой, вы увидиите номер версии).
Editor - Запуск редактора сценариев.
Preferences - Вход в меню Preferences, где вы можете менять различные настройки игры.
Encyclopedia - Просмотр энциклопедии вооружений.
Help - Экран помощи.
Exit - Выход из SPWW2.
Start - Запуск сохраненной игры, сценария и т. д.


Создать и запустить одиночное сражение (Battle)

Выбирайте 2 нации, между которыми будет проходить сражение, щелкая на флагах, расположенных по обеим сторонам кругового переключателя и выбирая нужную нацию, нажав на соответствующий флаг в левой верхней части экрана. Зеленый индикатор над одним из флагов указывает на то, какая сторона является текущей.

Battle date (Дата сражения) - Используется для установки года и месяца сражения. Обратите внимание на то, что некоторые национальные флаги могут появляться и исчезать в зависимости от даты предполагаемого сражения. Имейте в виду, что для любых двух выбранных наций временной интервал, в котором могут проходить сражения, ограничен. Так, если вы выберете Испания против Испании, вы будете ограничены только временем Испанской гражданской войны, пока не смените одну из сражающихся сторон, например на Великобританию. Игра выбирет одно из более чем 150 исторических мест сражения, основываясь на дате сражения и генерирует случайную карту, если Вы не выберете карту "Premade". В этом случае будет загружена Ваша карта.

Player 1 (Первый игрок)Как правило, при обычной игре против компьютера это человек. Но никто не мешает Вам запустить игру AI против AI. Тогда Вы сможете вмешаться в игру нажав пробел в конце очередного хода. Игра "Человек против Человека" предполагает игру PBEM (Play-By-E-Mail, или игра по электронной почте). Но при этом Вы можете играть с другом и на одном компьютере, используя этот метод. Подробности см. в секции PBEM.

Purchase (Покупка) определяет, кто будет заниматься закупкой войск - человек или компьютер.

Deploy (Размещение) - Выбирете, кто будет размещать войска на карте перед сражением, человек или компьютер. Рекомендуется, чтобы человек сам расставлял свои войска. Обратите внимание, что если вы выберете, чтобы для Вас войска размещал компьютер, он может расставить часть войск вне областей, разрешенных для развертывания человеком. Кроме того, в игре "человек против человека" второму игроку в любом случае придется расставлять войска самому, так как для второго игрока эта кнопка работать не будет.

Water Conditions ("Водные условия") - этот селектор становится доступным, если вы выбираете сражение типа assault и позволяет выбрать водные условия.

Круговая шкала выбора типа Сражения - Некоторые новички часто в ней путаются. Просто кликайте на красных отметках шкалы, чтобы повернуть значок круговой шкалы. Используется для выбора типа сражения. Значение по умолчанию - "meeting engagement" (встречный бой).

Тип сражения Описание

Meeting Engagement (Встречный бой)
Обе стороны наступают друг на друга, стараясь захватить победные гексы на карте. Изначально обе стороны имеют одинаковое количество очков для закупки войск. Как правило, победные гексы имеют достаточно низкую цену и поэтому уничтожение войск противника в этом типе сражения не менее важно, чем захват победных гексов. С каждой стороны имеется три области победных гексов, расположенных глубоко в тылу. Поэтому чтобы до них добраться, необходим глубокий прорыв фронта.

Advance vs.Delay (Наступление против Задержки)
Одна сторона (в зависимости от направления круговой шкалы типа сражения) производит быструю атаку на врага, который находится в обороне, но еще не имел время, чтобы окопаться и готовить статическое фортификационное оборудование.
Нападаюий получает большее количество очков для закупки, чем обороняющийся, но гексы победы находятся только в тылу обороняющегося, и защитник изначально имеет возможность разместить войска в большей области.
Победные гексы имеют большую ценность по сравнению со встречным боем и поэтому нападающий должен сосредоточить усилия на их взятии. Уничтожение войск противника является дополнительной премией. Обороняющийся должен пытаться оставить за собой столько победных гексов, сколько возможно, уничтожить как можно больше техники противника и потерять как можно иеньше своей.

Assault vs. Defend (Штурм против Обороны)

Нападающий пытается взять штурмом укрепленную вражескую позицию. Разница по закупочным очкам еще больше (у нападающего существенный перевес), но защитник имеет возможность закупать фортификационные сооружения, такие как бункеры, мины, "Драконьи Зубы" и т. д. Все войска защитника могут быть окопаны.

Победные гексы намного ценнее, чем в сражении "Наступление против Задержки"

Есть несколько вариантов штурма, которые описываются далее:
Plain assault (Стандартный штурм)
Проходит на стандартном поле битвы. Стоит по умолчанию для типа "Assault" (штурм) В селекторе water conditions (водные условия) может быть выбран пункт "random wide river" (широкая река случайно). Такой выбор не предполагает форсирование реки и соответственно не нужны специальные приспособления, такие, как баржи или плоты.

River crossing assault (Штурм с форсированием реки)
В селекторе water conditions (водные условия) используется пункт 'Wide river North to South' (широкая река с севера на юг). Широкая река проходит в центре карты с севера на юг и все мосты через нее - понтоны. Нападающему, для того, чтобы добраться до победных гексов, необходимо форсировать реку с помощью плотов, барж, понтонов и т. д. Защитник пытается потопить как можно больше этих плавсредств. Этот тип сражения очень сложен для нападающего и при игре с компьютером и тем более против человека. Каждое пехотное подразделение имеет плот для переправы, но лучше закупать дополнительные баржи для разворачивания понтонов и переправы техники.

Обратите внимание: В этом типе сражения лимит юнитов не 500, а примерно 400. Это делается для того, чтобы оставить стек свободных юнитов для генерации плотов. При этом если нападающий выбрал этот лимит (то есть у него 400 юнитов) он может иметь в воде одновременно максимум 100 юнитов пехоты (к закупленным баржам это не относится) Если нападающий имеет, например, 300 юнитов, то в воде одновременно может находиться 200.

Beach assault (Штурм с моря)
В селекторе water conditions (Водные условия) должен быть выбран пункт 'Beach' (Морской берег). Примерно половина карты стороны нападающего занята морем. Войска нападающего сидят в десантных транспортах. Нападающий может получить поддержку корабельной артиллерии. Лимит юнитов снижен примерно до 350, так как место для транспортов берется из общего лимита.
Нападающий должен пересечь водное пространство на транспортах, высадится на побережье и затем развивать наступление. Защитник, естественно, старается потопить как можно больше транспортов еще в воде. Для этого неплохо использовать артиллерию большого калибра, танки, выведенные к берегу. Неплохо так же разбросать мины в местах предполагаемой высадки десанта.

Так же, как и при форсировании реки, нападающему рекомендуется использовать дымовую завесу. Игра трудна особенно против человека.

Visibility (Видимость)
Этот селектор устанавливает максимальную видимость в гексах от 1 до 99. (Установка этой характеристики подгоняет игровую ситуацию к условиям ночи, тумана, дождя и т. д.) Обратите внимание, что при плохой видимости (меньше чем 40 гексов), вряд ли вы сможете использовать авианалеты, даже если пропишете их наличие в меню preferences (Настройки), так как видимость слишком низка и погода нелетная.

Map (Карта)
Разрешите компьютеру сгенерировать случайную карту (random) или загрузите свою (load), предварительно подкготовленную в редакторе сценариев и сохраненную как "файл карты". Вы должны быть уверены, что ваша карта соответствует тому сезону, в котором вы выбрали сражение. Сезон не является частью данных карты, а является частью данных сценария. А играть в середине января в Европе на "зеленой" карте...

Map Size (Размер карты)
Выбор размера карты для случайной генерации

Preferences (Предпочтения)
См. секцию "Preferences" (предпочтения). В этой секции вы определяете тонкие настройки будущих сражений, такие как количество закупочных очков, опытность войск, наличие авиаударов и т. д. Хорошо понимать настройки этой секции необходимо для генерации собственных сражений.

Continue (Продолжить)
Продолжить генерацию сражения с выбранными параметрами.

Exit Прервать процесс и вернуться в главное меню


Purchase Screen (Меню Закупки)

Обратите внимание, если Вы выбрали компьютер, чтобы покупать ваши юниты, естественно экран закупки и будет пропущен и вы перейдете к развертыванию войск. (deployment)

POINTS (закупочные очки)
Очень важный параметр. Определяет, сколько вы имеете очков для покупки войск. Причем количество очков, имеющихся у второго игрока зависит от типа сражения и количества очков первого игрока. Например, если Игрок1 штурмует Игрока2 и истратил 2000 очков, Игрок2 получит намного меньше очков для своих закупок.
Обратите внимание, что даже если Игрок1 выбрал максимальное количество очков, но истратил только 2000, количество очков для второго игрока рассчитывается исходя из 2000, реально потраченых Игроком1, а не из максимума.
Исключение: Если для 2-го игрока в меню preferences установлено не 'XXX', а конкретное значение, 2-й игрок получит именно это число очков в независимости от очков, истраченных 1-м игроком.

View map (Посмотреть Карту)
Позволяет посмотреть на карту будущих военных действий. Рекомендуется это сделать до начала закупок (например, покупка дорогих танков с высокой дальностью точного огня может быть неоправдана, если бой предстоит в лесу, да еще ночью!)

Encyclopaedia (Энциклопедия)
Можно посмотреть подробные характеристики любых юнитов. Очень полезная вещь перед закупкой.

Mission (Миссия)
Показывает, какой тип сражения вы играете, против кого и когда. Может быть полезно, если вы вдруг забыли установки или играете PBEM партию, которая создана другим игроком.

Max Points (Максимальные очки)
Жмите, если хотите использовать для закупки максимальное количество очков. Срабатывает только до первой закупки.

Base Experience (Базовый опыт)
Сообщает Вам, какой средний опыт имеют Ваши войска. Базовый уровень по умолчанию - 70. Если в меню Preferences не установлены конкретные значения, то окончательный средний уровень опыта зависит от нации и года сражения. Юниты с более высоким средним опытом лучше дерутся, но стоят дороже, с более низким - стоят дешевле, но хуже дерутся.

Force value (Стоимость войск)
Реальная стоимость войск, которые Вы купили к данному моменту. Так как опыт юнитов варьируется возле базового опыта (чуть выше, чуть ниже), то реальная стоимость ваших войск будет отличаться от справочных данных.

Unit List (Список юнитов)
Список юнитов, которые Вы купили к данному моменту. Он растет по мере закупок. Для удаления ошибочно закупленного юнита просто кликнете на нем мышкой.
Примечание: При таком удалении удаляется один взвод. Следующий закупаемый взвод будет использовать тот же номер слота. Таким образом можно создавать смешанные подразделения. Например, вы покупаете танковую роту, удаляете последний танк и покупаете взвод пехоты. Этот взвод пехоты будет входить в то же подразделение, что и танки. То есть HQ для него будет являться командир танковой роты, что влияет на то, кто будет приободрять юнит при падении морали.

Обратите внимание, что головной HQ юнит (A0) не может быть удален. Это Вы.

COST(стоимость)
Над списком юнитов высвечивается, сколько очков Вы потратили на закупку. Это не обязательно совпадает с истинной стоимостью вашего подразделения! Вы оплачиваете "прайсовую" стоимость юнита, основанную на BE (Base Experience). Но когда Ваше подразделение создано, некоторые из ваших парней будут иметь больше опыт, чем базовый, некоторые меньший. А от этого зависит истиная стоимость Вашего подразделения.

ARMOUR (Броня)
Здесь вы можете видеть все юниты типа танков. Но в этом же разделе могут находиться и небронированые юниты, но входящие в танковые подразделения (например, USA towed Tank Destroyers). В этом же разделе могут находиться и самоходные орудия (в том числе и зенитные).

ARTILLERY (Артиллерия)
Список доступных артиллерийских юнитов - "накартовая" и "закартовая" артиллерия, наводчики огня, зенитные и противотанковые, стационарные и передвижные орудия, морская артиллерия и т. д.

INFANTRY (Пехота)
Пехотные юниты и юниты поддержки (например грузовики для механизированной пехоты)

MISC (Другое)
Юниты, не вошедшие в другие секции - грузовики, APC, скауты, транспорты, самолеты (если доступны).

ALLIES (Союзники)

Позволяет выбрать нацию союзника и закупать войска этой нации. Для того, чтобы вернуться к закупке войск своей нации, зайдите еще раз в это меню, выберите свою нацию и опцию SET ALLIED.


SET ALLIED (по умолчанию) - Войска будут появляться с их собственными национальными флагами и командиры будут выбраны из соответствующей национальной таблицы.


Вы можете выбрать опцию SET CAPTURED чтобы использовать чужие войска как часть Ваших. Тогда на них будут Ваши национальные флаги и командиры будут выбраны из таблици Вашей основной нации (например, если играя за немцев Вы купите T-34 :-), на нем будет немецкий флаг и командиром будет crewed Gefreiter Schmidt а не crewed Sterleit Romanov. То же самое относится и к расчету качества отряда. В этом случае будут применены расчеты для Вашей нации в данный год, а не для нации, чей юнит Вы покупаете.
Нет никаких ограничений на то, чьи войска Вы можете закупать, так что можете этим пользоваться :-)

DONE (Готово)
Закончить закупки и перейти к следующему шагу - расстановке войск (deploy.)

Units (Юниты)
Общее количество закупленных вами юнитов.

Mines (Мины)
Если ваша миссия - оборона, показывает, сколько закупочных очков вы оставили на мины и заграждения. Реальная закупка мин производится на стадии расстановки войск.

Remaining Flights (Воздушная поддержка)
Если доступна воздушная поддержка, эта цифра показывает количество доступных вам авиасоединений (а не отдельных самолетов!)

Formations (Подразделения)
Общее количество закупленных подразделений. Обратите внимание, что HQ (A0) - отдельное подразделение. Армия из HQ и 4 взводов пехоты - это 5 подразделений. Общее количество подразделений ограничено. Поэтому, например, Армия, состоящая исключительно из снайперских подразделений (а втаком подразделении 2 человек) очень быстро заполнит лимит подразделений и Вы не сможете истратить все закупочные очки.

Formation List (Список подразделений)
В середине экрана - список подразделений войск выбранного типа. Используйте кнопки "Next Formations" и "Previous Formations" для листания страниц, если весь список не входит на одну страницу. При нажатиии одной из кнопок подразделения вызовет меню закупки подразделения. Общее количество доступных страниц и текущая страница отображаются снизу ряда активных кнопок.
EXIT (Выход) Прервать закупку и выйти в главное меню.



Formation Purchase Sub-Screen (Подменю закупки подразделения)
В левой части экрана выберите один из доступных юнитов. В центральном столбце, снизу, будут отображены характеристики выбранного юнита, но только в том случае, если для этого достаточно места (подразделения, состоящие из большого количества юнитов иногда не позволяют это делать, так как в центральном столбце отображается список всех юнитов, входящих в подразделение). Сверху в центре высвечивается название подразделения, его цена (cost) а также количество оставшихся у Вас закупочных очков (Points remaining). Если стоимость подразделения больше оставшихся у Вас закупочных очков, будет закуплена часть подразделения, на которую этих очков хватит.

Обратите внимание на такие показатели, как Morale mod (Модификатор Морали) и Experience mod (Модификатор опыта). Некоторые подразделения (например, войска SS) будут иметь положительные значения в этих полях - лучшую мораль, чем средняя для ваших войск или лучший опыт, чем средний для ваших войск. Это - элитные войска и они обойдутся вам дороже чем такие же "линейные" подразделения. Некоторые подразделения будут иметь отрицательные значения этих полей. Такие подразделения имеют мораль и/или опыт ниже, чем средний для ваших войск. Они обойдутся вам дешевле. Вобщем эти значения нужно прибавлять (положительные значения) или отнимать (отрицательные значения) к/от средним(их) показателям(ей) морали и/или опыту(а) вашего войска.
Таким образом, если средний уровень ваших войск 70 и вы купили подразделение с модификатором опыта 10, то это подразделение будет иметь опыт примерно 80.

BUY (Купить)
Купить выбранное подразделение. Нажимайте столько раз, сколько вам нужно таких подразделений.

EXIT (Выход)
Вернуться в меню закупки.
Information (Информация) Если доступна, открывает экран с дополнительной информацией, которую заложил разработчик OB.

Помните пункт, в котором говорилось о смешанных подразделениях? Вот пример:

1) Купите танковое подразделение SS (SS Panzer Company)

2) Выйдите в меню закупки.

3) Кликните на взводе №2 для его удаления.

4) Выберите пехоту, SS panzer grenadier platoon и купите его

5) Купленный PzGr взвод становится взводом №2 в вашей SS panzer company, заменяя удаленный.


Категория: FAQ(ЧаВо) | Добавил: na4med (26.03.2008)
Просмотров: 646 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017