Военные игры 
Пятница, 26.04.2024, 14:43

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
FAQ(ЧаВо) [6]
Часто задаваемые вопросы о стратегиях и ответы на них.
Серия Steel Panthers [5]
Steel Panthers — общее название серии тактических пошаговых варгеймов для компьютеров типа IBM PC. В играх используется оружие со времен Второй мировой войны и до настоящего времени. Первоначально три части игры Steel Panthers разработаны и продавались компанией Strategic Simulations, Inc. с 1995 по 1997 гг.; дизайн и программирование игр выполнены Гэри Григсби и Кейт Брорс. Позднее права на игру были переданы двум самодеятельным группам программистов.
Игры от Talon Soft [1]
Operational Art of War и др.
Игры Matrix Games [1]

Главная » Статьи » Wargames » Игры Matrix Games

Operational Art of War 3
Серия Operational Art of War — типичные пошаговые "воргеймы с гексами". Такое мнение справедливо, хотя несколько особенностей выделяют ее из груды похожих проектов.

Основная "изюминка" OAW — переменный масштаб моделируемых конфликтов. Варьируются длина клеток поля боя, временной отрезок хода и минимальный размер воинских частей. Отсутствие кампаний компенсируют исполинские карты, вмещающие всю операцию "Барбаросса" или Западный фронт в Первую мировую. Есть и коротенькие локальные войны на два-три вечера. Благодаря чуткой настройке правил (при включенных "advanced options") можно легко подогнать то или иное сражение под необходимый темп и степень реализма.

Бывалые воргеймеры насладятся изобилием вооружения и техники (список "юнитов" занимает 85 страниц). Конечно, даже настолько крупная база данных — лишь приятное дополнение к увлекательному процессу ведения битв. Но беспокоиться не о чем — он давным-давно отлажен. Как и в любой серьезной военной игре, в глубине OAW происходят сложные расчеты. Однако подробное знание ее внутренностей понадобится вам исключительно в режиме PBEM, а в одиночных партиях будет достаточно и общего представления об использовании тех или иных родов войск.
Раз Operational Art of War завязана на проведение операций, на первый план вылезают тонкости штабной работы. Обдумывать будущие действия удобно, несмотря на уйму требующих внимания факторов: погоду, рельеф, снабжение, проблемы взаимодействия бойцов разных государств или ведомств. В этом помогает настраиваемое отображение дополнительной информации на карте и обстоятельные отчеты. Толику непредсказуемости и должную динамику сценариям придают прописанные авторами "особые события". Обычно они перечислены в прилагающемся описании, и учет их условий становится важным этапом планирования. Отдельного упоминания заслуживает система обозначений отрядов значками по стандартам НАТО. Абракадабра? На самом деле она очень наглядна. Однажды выучив ее, вы заговорите с множеством воргеймов на родном языке.

Написанное выше посвящено Norm Koger's Operational Art of War 3? Или Operational Art of War: A Century of Warfare? Поделив количество юнитов на 2, можно было бы сказать так и про старенькие Vol. 1 и Vol. 2... Беда официальной "третьей части" в том, что это та же игра, которую мы видели девять зим назад.

Разумеется, AOW 3 — не полная копия Century of Warfare. Новая компиляция еще располнела, вобрав в себя 130 лучших работ внештатных дизайнеров. Дешево и сердито — поклонники мучают редактор, предприимчивая Matrix Games фасует их труды и сбывает обратно. Сценарии, кстати, интересны и отлично развивают идею "века конфликтов" (а порой и выходят за ее рамки: привет, Ватерлоо и Гражданская война в США!).

Слегка поправили и графику. Хотя серия OAW никогда не страдала от неказистого внешнего вида, на фоне многих "плоских воргеймов" она выглядит свежо. Впрочем, тяжело ли удостоиться лестных слов сегодня, когда за 2D цепляются неподвластные медицине личности, неспособные нарисовать даже нормальные спрайты?

В общем, негусто для сиквела, выстраданного за столь долгий срок. Да, файл "What's new" забит десятками текстовых строк, но я совсем не хочу разбирать эти "улучшена совместимость с Windows XP", "улучшена поддержка пользовательских модификаций", "устранены утечки памяти" и "доработан AI". Приятно, что разработчики потрудились над скрытой от посторонних глаз механикой: были пересмотрены скорость прохождения некоторых типов местности, расчет пробивания брони, эффект использования ядерного оружия. Также добавлено несколько позиций в "advanced options".



Источник: http://www.ag.ru/reviews/norm_kogers_the_operational_art_of_war_3
Категория: Игры Matrix Games | Добавил: na4med (29.02.2008)
Просмотров: 1504 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 edward  
0
а где взять Operational Art of War 3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024